Новости

Подписаться на RSS
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 За все время

Акция "Помоги бездомным животным"

СТЕМ образование в ДОУ.



СТЕМ образование в ДОУ

В нашем детском саду одной годовой задачей на 2021-2022 учебный год является:

внедрение STEM-технологии в работу с детьми как инновационный подход к

развитию предпосылок научно-технического творчества у дошкольников.

Предполагаемые результаты.

С педагогами:

Изучение и применение на практике множество разнообразных образовательных модулей,

которые входят в STEM-технологию:

- Дидактическая система Ф. Фребеля;

- Экспериментирование с живой и неживой природой;

- Математическое развитие;

- LEGO-конструирование;

- Робототехника;

- Мультстудия

С детьми:

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие интеллектуальных способностей детей.

Умение создавать проекты и реализовывать их в реальности.

Развитие активности и самостоятельности.

Подготовка детей к школьным инновациям.

С родителями:

Повышение компетентности и инициативности родителей (законных представителей) в

организации современного игрового развивающего пространства посредством взаимодействия

всех участников образовательного процесса.


                     В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.


По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д.Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.


Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности.


Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.


Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.


КАК МОЖНО ВНЕДРИТЬ STEM ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ?


• Организовать конструктивные занятия. Для этого можно использовать роботов-конструкторов и различные робототехнические устройства. Разнообразные задания в игровой форме помогут детям развить логику и алгометрическое мышление. Дошкольники смогут научиться быстро решать практические задачи и приобрести для себя базовые знания программирования.


• Провести экскурсионные мероприятия. Изучение окружающей среды при помощи проведения полевых работ вместе с дошкольниками даст возможность детям изучить структуру листьев, провести анализ воды, понаблюдать за насекомыми. Это поможет им проникнуться особой любовью к восхитительным творениям и осознать свою ответственность перед ними.


• Подготовить игровые занятия. В этом случае можно организовать увлекательные мероприятия в форме подвижных игр, танцев и развлечений. Это позволит детям лучше развить коммуникативные навыки, пополнить словарный запас, освоить грамматические особенности построения речи, научиться проектировать новые уникальные модели.


Сегодня можно встретить множество разнообразных учебных модулей, которые входят в СТЕМ образование в ДОУ. Например, модуль «Дидактическая система» позволит детям познакомиться с геометрическими фигурами и телами, освоить самые распространенные предметы окружающего мира.


Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.


ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИЙ


• Развивают любознательность.


• Помогают выработать инженерные навыки.


• Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.


• Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.


• Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.


Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.


ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ


• Ребенок стремительно обучается аккуратному обращению с техникой;


• При помощи сенсорных установок в дошкольных образовательных учреждениях и детских садах развиваются таланты детей и их творческие способности, а также повышается усидчивость и снижается гиперактивность ребят.


• Сенсорные игровые комплексы развивают мелкую моторику и повышают уровень чувствительности у детей.


• Современное интерактивное оборудование для детского сада улучшает восприятие новой информации ребенком, стимулирует самообразование и повышает интерес к обучению.


Все производимые развивающие комплексы для детей соответствуют программе ФГОС в ДОУ и в начальной школе (федеральные государственные образовательные стандарты, а также стимулируют развитие ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в образовательных учреждениях.


ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА «АНРО МУЛЬТИЛАБОРАТОРИЯ»


Педагогические исследования показывают, что одной из основных проблем образовательной системы в детских дошкольных учреждениях является потеря интереса к процессу познания. Детям нравится, когда они являются активными участниками какого-либо мероприятия или эксперимента. Дошкольники – это настоящие исследователи с неутомимой жаждой новых впечатлений и большой любознательностью.


В связи с этим в дошкольную систему образования необходимо включать мероприятия по осмысленной деятельности, где дети смогут принимать участие в различных экспериментах. Детское экспериментирование позволяет надолго усвоить информацию, ведь когда ребенок самостоятельно что-то видит, слышит и делает, он чувствует себя полноценным участником учебного процесса. Игровые творческие комплексы для ДОУ открывают большие возможности для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.


STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.


ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ:


Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»


- Экспериментирование с предметами окружающего мира;


- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;


- Освоение пространственных отношений;


- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.


Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»


-формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;


-осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;


-формирование экологического сознания


«LEGO - конструирование»


- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;


-умение группировать предметы;


-умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;


-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);


-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.


Образовательный модуль «Математическое развитие»


-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.


Образовательный модуль «Робототехника»


-развитие логики и алгоритмического мышления;


-формирование основ программирования;


-развитие способностей к планированию, моделированию;


-обработка информации;


-развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;


- умение быстро решать практические задачи;


-овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;


-знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);


-развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.


Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»


-освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий;


- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.


Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.


Старший методист: Саеткулова Л.М.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.


I. Реализация годовых задач на 2021-2022 учебный год.

Цель развития образовательной системы МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский  на 2021 – 2022 учебный год: повышение качества дошкольного образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Годовые задачи:

1. Внедрить STEM-технологию в работе с детьми как инновационный подход к

развитию предпосылок научно-технического творчества у дошкольников.

Предполагаемые результаты.

С педагогами:

Изучение и применение на практике множество разнообразных образовательных модулей,

которые входят в STEM-технологию:

- Дидактическая система Ф. Фребеля;

- Экспериментирование с живой и неживой природой;

- Математическое развитие;

- LEGO-конструирование;

- Робототехника;

- Мультстудия

С детьми:

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие интеллектуальных способностей детей.

Умение создавать проекты и реализовывать их в реальности.

Развитие активности и самостоятельности.

Подготовка детей к школьным инновациям.

С родителями:

Повышение компетентности и инициативности родителей (законных представителей) в

организации современного игрового развивающего пространства посредством взаимодействия

всех участников образовательного процесса.

2. Продолжить совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию  коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных мероприятий по созданию оздоровительного климата в ДОУ.

Предполагаемые результаты.

С педагогами:

Внедрение разнообразных форм взаимодействия с детьми по здоровьесбережению.

С детьми:

Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.

С родителями:

Повышение эффективности взаимодействия с родителями (законными представителями) в

вопросах здоровьесбережения с учетом потребностей семьи и поддержки ее образовательных инициатив через использование различных форм взаимодействия.


Совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Скоро очередная приемка к новому учебному году.

11 августа 2021 года в детском саду «Сказка» состоится приемка к новому учебному году.

Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году – ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения.  Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.

Безопасность детей – первое правило. Необходимо, чтобы в течение года дети были защищены с санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности. Трудно перечислить все нюансы, на которые обращают внимание члены приемной комиссии, которые проверяют и внутренние помещения, и прилегающие территории. Здесь нет мелочей, так как от качества приемки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас – жизнь наших детей.

К дошкольному учреждению предъявляются свои требования: для пребывания детей в ДОУ должны быть созданы оптимальные условия. Это оптимальные параметры микроклимата в группах. Необходима организация хорошего искусственного освещения, режима проветривания. Для детей нужна удобная мебель, соответствующая возрасту воспитанников. Также обращается пристальное внимание на готовность инженерных сетей, санузлов. В обязательном порядке проверяется готовность пищеблока, работа холодильного и технологического оборудования.

В работу по подготовке к новому 2021-2023 учебному году активно включились все, без исключения. Творческое отношение педагогов к оформлению групп и детских площадок позволило красочно и интересно развивающую предметно-пространственную среду в групповых комнатах и на прогулочных площадках.

Для обеспечения комфортных и безопасных условий пребывания воспитанников в детском саду «Сказка» сделано достаточно много. Администрация дошкольного учреждения выражает огромную благодарность всем сотрудникам детского сада, оказавшим помощь в подготовке дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году.


Старший методист: Саеткулова Л.М.

Лето - жаркая пора оздоровления и игр свежем воздухе.

Лето, лето – прекрасная пора!

Любит лето наша детвора!

 

      Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду.

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования;

ознакомление детей с окружающей их природой;

чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.    Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.


Заслуженная награда.

С целью экологического образования детей дошкольного возраста, привития им основ экологических знаний, совершенствования методической базы дошкольных образовательных организаций в период с 20 апреля по 20 мая 2021 года государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Республиканский детский эколого-биологический центр проведена Республиканская детская заочная экологическая олимпиада для детей дошкольного возраста «Экодетство». Наши методические разработки по проведению олимпиады педагогов ДОУ отмечены дипломами. Так держать!



В целях формирования здорового образа жизни, развития массовости физической культуры, спорта и туризма, а также совершенствования системы медицинского обслуживания в Республике Башкортостан 2021 год объявлен Годом здоровья и активного долголетия.


Субботник.

Прошел последний в этом году субботник. Все потрудились на славу!



ПРИЁМКА ДЕТСКОГО САДА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ ПРОШЛА УСПЕШНО

12 августа 2020 года состоялась приемка МАДОУ детский сад «Сказка»

с. Прибельский к новому 2020—2021 учебному году.

Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году — ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.

Безопасность детей — первое правило. Необходимо, чтобы в течение года дети были защищены с экологической, санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности.