Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"
с. Прибельский муниципального района
Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Новости
Подписаться на RSSСТЕМ образование в ДОУ.
СТЕМ образование в ДОУ
В нашем детском саду одной годовой задачей на 2021-2022 учебный год является:
внедрение STEM-технологии в работу с детьми как инновационный подход к
развитию предпосылок научно-технического творчества у дошкольников.
Предполагаемые результаты.
С педагогами:
Изучение и применение на практике множество разнообразных образовательных модулей,
которые входят в STEM-технологию:
- Дидактическая система Ф. Фребеля;
- Экспериментирование с живой и неживой природой;
- Математическое развитие;
- LEGO-конструирование;
- Робототехника;
- Мультстудия
С детьми:
Развитие коммуникативных способностей.
Развитие интеллектуальных способностей детей.
Умение создавать проекты и реализовывать их в реальности.
Развитие активности и самостоятельности.
Подготовка детей к школьным инновациям.
С родителями:
Повышение компетентности и инициативности родителей (законных представителей) в
организации современного игрового развивающего пространства посредством взаимодействия
всех участников образовательного процесса.
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д.Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности.
Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
КАК МОЖНО ВНЕДРИТЬ STEM ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ?
• Организовать конструктивные занятия. Для этого можно использовать роботов-конструкторов и различные робототехнические устройства. Разнообразные задания в игровой форме помогут детям развить логику и алгометрическое мышление. Дошкольники смогут научиться быстро решать практические задачи и приобрести для себя базовые знания программирования.
• Провести экскурсионные мероприятия. Изучение окружающей среды при помощи проведения полевых работ вместе с дошкольниками даст возможность детям изучить структуру листьев, провести анализ воды, понаблюдать за насекомыми. Это поможет им проникнуться особой любовью к восхитительным творениям и осознать свою ответственность перед ними.
• Подготовить игровые занятия. В этом случае можно организовать увлекательные мероприятия в форме подвижных игр, танцев и развлечений. Это позволит детям лучше развить коммуникативные навыки, пополнить словарный запас, освоить грамматические особенности построения речи, научиться проектировать новые уникальные модели.
Сегодня можно встретить множество разнообразных учебных модулей, которые входят в СТЕМ образование в ДОУ. Например, модуль «Дидактическая система» позволит детям познакомиться с геометрическими фигурами и телами, освоить самые распространенные предметы окружающего мира.
Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИЙ
• Развивают любознательность.
• Помогают выработать инженерные навыки.
• Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.
• Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
• Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.
Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ
• Ребенок стремительно обучается аккуратному обращению с техникой;
• При помощи сенсорных установок в дошкольных образовательных учреждениях и детских садах развиваются таланты детей и их творческие способности, а также повышается усидчивость и снижается гиперактивность ребят.
• Сенсорные игровые комплексы развивают мелкую моторику и повышают уровень чувствительности у детей.
• Современное интерактивное оборудование для детского сада улучшает восприятие новой информации ребенком, стимулирует самообразование и повышает интерес к обучению.
Все производимые развивающие комплексы для детей соответствуют программе ФГОС в ДОУ и в начальной школе (федеральные государственные образовательные стандарты, а также стимулируют развитие ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в образовательных учреждениях.
ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА «АНРО МУЛЬТИЛАБОРАТОРИЯ»
Педагогические исследования показывают, что одной из основных проблем образовательной системы в детских дошкольных учреждениях является потеря интереса к процессу познания. Детям нравится, когда они являются активными участниками какого-либо мероприятия или эксперимента. Дошкольники – это настоящие исследователи с неутомимой жаждой новых впечатлений и большой любознательностью.
В связи с этим в дошкольную систему образования необходимо включать мероприятия по осмысленной деятельности, где дети смогут принимать участие в различных экспериментах. Детское экспериментирование позволяет надолго усвоить информацию, ведь когда ребенок самостоятельно что-то видит, слышит и делает, он чувствует себя полноценным участником учебного процесса. Игровые творческие комплексы для ДОУ открывают большие возможности для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.
ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ:
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
- Экспериментирование с предметами окружающего мира;
- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
- Освоение пространственных отношений;
- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
-формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
-осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
-формирование экологического сознания
«LEGO - конструирование»
- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
-умение группировать предметы;
-умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
Образовательный модуль «Математическое развитие»
-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
Образовательный модуль «Робототехника»
-развитие логики и алгоритмического мышления;
-формирование основ программирования;
-развитие способностей к планированию, моделированию;
-обработка информации;
-развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
- умение быстро решать практические задачи;
-овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
-знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
-развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
-освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий;
- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.
Старший методист: Саеткулова Л.М.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
I. Реализация годовых задач на 2021-2022 учебный год.
Цель развития образовательной системы МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский на 2021 – 2022 учебный год: повышение качества дошкольного образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Годовые задачи:
1. Внедрить STEM-технологию в работе с детьми как инновационный подход к
развитию предпосылок научно-технического творчества у дошкольников.
Предполагаемые результаты.
С педагогами:
Изучение и применение на практике множество разнообразных образовательных модулей,
которые входят в STEM-технологию:
- Дидактическая система Ф. Фребеля;
- Экспериментирование с живой и неживой природой;
- Математическое развитие;
- LEGO-конструирование;
- Робототехника;
- Мультстудия
С детьми:
Развитие коммуникативных способностей.
Развитие интеллектуальных способностей детей.
Умение создавать проекты и реализовывать их в реальности.
Развитие активности и самостоятельности.
Подготовка детей к школьным инновациям.
С родителями:
Повышение компетентности и инициативности родителей (законных представителей) в
организации современного игрового развивающего пространства посредством взаимодействия
всех участников образовательного процесса.
2. Продолжить совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных мероприятий по созданию оздоровительного климата в ДОУ.
Предполагаемые результаты.
С педагогами:
Внедрение разнообразных форм взаимодействия с детьми по здоровьесбережению.
С детьми:
Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.
С родителями:
Повышение эффективности взаимодействия с родителями (законными представителями) в
вопросах здоровьесбережения с учетом потребностей семьи и поддержки ее образовательных инициатив через использование различных форм взаимодействия.
Совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Скоро очередная приемка к новому учебному году.
11 августа 2021 года в детском саду «Сказка» состоится приемка к новому учебному году.
Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году – ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.
Безопасность детей – первое правило. Необходимо, чтобы в течение года дети были защищены с санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности. Трудно перечислить все нюансы, на которые обращают внимание члены приемной комиссии, которые проверяют и внутренние помещения, и прилегающие территории. Здесь нет мелочей, так как от качества приемки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас – жизнь наших детей.
К дошкольному учреждению предъявляются свои требования: для пребывания детей в ДОУ должны быть созданы оптимальные условия. Это оптимальные параметры микроклимата в группах. Необходима организация хорошего искусственного освещения, режима проветривания. Для детей нужна удобная мебель, соответствующая возрасту воспитанников. Также обращается пристальное внимание на готовность инженерных сетей, санузлов. В обязательном порядке проверяется готовность пищеблока, работа холодильного и технологического оборудования.
В работу по подготовке к новому 2021-2023 учебному году активно включились все, без исключения. Творческое отношение педагогов к оформлению групп и детских площадок позволило красочно и интересно развивающую предметно-пространственную среду в групповых комнатах и на прогулочных площадках.
Для обеспечения комфортных и безопасных условий пребывания воспитанников в детском саду «Сказка» сделано достаточно много. Администрация дошкольного учреждения выражает огромную благодарность всем сотрудникам детского сада, оказавшим помощь в подготовке дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году.
Старший методист: Саеткулова Л.М.
Лето - жаркая пора оздоровления и игр свежем воздухе.
Лето, лето – прекрасная пора!
Любит лето наша детвора!
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду.
коллективные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
спортивные соревнования;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской литературы.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Заслуженная награда.
С целью экологического образования детей дошкольного возраста, привития им основ экологических знаний, совершенствования методической базы дошкольных образовательных организаций в период с 20 апреля по 20 мая 2021 года государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Республиканский детский эколого-биологический центр проведена Республиканская детская заочная экологическая олимпиада для детей дошкольного возраста «Экодетство». Наши методические разработки по проведению олимпиады педагогов ДОУ отмечены дипломами. Так держать!
2021 год - Год науки и технологий в России.
2021 год объявлен в России Годом науки и технологий.
2021 год - Год здоровья и активного долголетия в Республике Башкортостан.
В целях формирования здорового образа жизни, развития массовости физической культуры, спорта и туризма, а также совершенствования системы медицинского обслуживания в Республике Башкортостан 2021 год объявлен Годом здоровья и активного долголетия.
Субботник.
Прошел последний в этом году субботник. Все потрудились на славу!
ДЕТСКИЙ САД В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПРОШЕЛ ПРИЕМКУ.
ПРИЁМКА ДЕТСКОГО САДА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ ПРОШЛА УСПЕШНО
12 августа 2020 года состоялась приемка МАДОУ детский сад «Сказка»
с. Прибельский к новому 2020—2021 учебному году.
Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году — ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.
Безопасность детей — первое правило. Необходимо, чтобы в течение года дети были защищены с экологической, санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности.