Новости

Подписаться на RSS
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 За все время

РППС в ДОУ.

Лэпбук - тематическая или интерактивная папка.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С введением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

Насыщенность РППС  предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

      Начинается наш детский сад с ворот. И поэтому мы стараемся обогатить РППС не только в помещении детского сада но и перед ним, чтобы наши дети развивались и жили, чувствуя красоту и разнообразие интересного мира.

 


Для того, чтобы пополнить и разнообразить развивающую пространственную среду в детском саду в марте месяце в нашем детском саду был проведен смотр-конкурс на лучший лэпбук «От идеи до воплощения». Целью, которого было: обогащение РППС, обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий.

Этот конкурс показал, что наши педагоги отнеслись к этому конкурсу с полной самоотдачей и фантазией. Темы лэпбуков были разными: по русским народным сказкам, по развитию элементарных математических представлений, по окружающему миру, посвященные космосу, а для самых маленьких на развитие мелкой моторики.

Трудно было выявить победителей, так как все приложили много усилий и затрат. Все работы были выполнены качественно и на высоком уровне.

Старший методист: Саеткулова Л.М.

8 марта - международный женский день.

Мама - первое слово.

Маму любят все на свете,

Мама — первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.


Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 марта.

В предверии весеннего праздника в нашем детском саду прошли праздничные торжества, посвящённые 8 марта. Коллеги обменивались поздравлениями и получали самодельные подарки не только от коллег, но и от своих воспитанников. Дети пришли в этот день необычайно нарядные и весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, участвующие в празднике, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организационные способности.

Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. Все гости остались  довольны и гордились успехами своих детей.

Коллектив детского сада поздравляет всех мам, бабушек, сестер и девочек детского сада с этим прекрасным праздником. Оставайтесь всегда такими же красивыми, обаятельными и привлекательными. Пусть ваше лицо всегда озаряет красивая улыбка.

Старший методист: Саеткулова Л.М.

23 февраля.

Наша армия сильна, защищает нас она!

С Днем защитника поздравить

Разрешите от души!

Вас желаем мы прославить.

Мира, счастья вам, любви!


Всем здоровья мы желаем,

И почета вам, друзья,

Славы, силы! Поздравляем

С 23 Февраля!

Праздник «День защитника Отечества» в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а сейчас мы только знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства.

     Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. 20 февраля в музыкально-спортивном зале детского сада прошли музыкально-спортивные развлечения, посвященные Дню защитника Отечества.

     Дети соревновались, отгадывали загадки, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения.

     Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.  Была проведена большая предварительная работа с детьми: познакомили с родами войск и видами военной техники, прочитали и выучили стихотворения на военную тематику, научились маршировать и петь военные песни.

Ребята осознали: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным, необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.

     Пап и дедушек дети поздравили открытками и подарками, изготовленными своими руками.

23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин – и это не только те, кто служил. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее. Не важно, в каком возрасте мужчина, главное, что он – МУЖЧИНА!

От всего нашего коллектива поздравляем всех мужчин с этим замечательным праздником. Хотелось бы пожелать здоровья, счастья и мирного неба над головой!

Старший методист: Саеткулова Л.М.

100-летие дошкольного образования в Республике Башкортостан.

В 2019 году Республика Башкортостан отмечает 100-летие со дня образования и 100-летие дошкольного образования.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, часть системы общего образования, охватывающая процесс воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу. Задачами Д.о. являются: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, личностного и физ. развития, осуществление коррекции отклонений в развитии ребёнка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Проблемы совр. Д.о. исследуются в общей и дошкольной педагогике.

В России вопросы Д.о. рассматривались в нар. педагогике и преим. относились к семейному воспитанию и обучению. После революции 1917 на съездах по дошкольному воспитанию (1919, 1921, 1924, 1928) вырабатывалась марксистская концепция Д.о. До кон. 80 х гг. в центре внимания Д.о. стояли вопросы формирования личности ребёнка, взаимоотношений детей в совм. деят сти, развития коллективизма, патриотизма. Большое место отводилось проблемам трудового и эстетич. воспитания дошкольников в дошкольных учреждениях и семье, антирелиг. пропаганде и др. С нач. 90 х гг. создаются новые концепции Д.о., основанные на принципах гуманизма и ориентированные на самоценность дошкольного детства.

В Башкортостане в дорев. период дошкольное воспитание осуществлялось преимущественно в семье (см. Этнопедагогика). В 1917 в Уфимском губ. отделе нар. образования открыт дошкольный отдел, преобразованный в 1920 в отдел дошкольного воспитания с подотделами (дошкольных учреждений и научно-методический). На 1 м Всебаш. съезде деятелей нар. просвещения (25 дек. 1919; см. Съезды учителей) впервые рассматривался вопрос о создании дошкольных учреждений; также было принято решение о подготовке пед. работников для дет. учреждений, обеспечении их метод. пособиями как на рус.,так и на родном языке детей. В целях повышения качества подготовки пед. кадров для дет. учреждений в 1929 в Уфе открыто Бюро ассоциации дошкольных работников, в 1930 проведена 1 я Всебаш. конференция дошкольных работников. В 1932 в Уфе при Педагогики институте создана программно-метод. дошкольная секция, занимавшаяся переводом и изданием научно-метод.лит ры на баш., рус. и тат. языках.В 30 е гг. подготовка пед. кадров была организована в 6 педагогических училищах, в т.ч. Белебеевском пед. уч ще, Бирском татарском пед. училище, Краснокамском марийском пед. училище. Изучение теоретич. проблем Д.о. в респ. началось в 50 е гг. и связано с иссл. системы обществ. дошкольного воспитания в БАССР (М.Н.Фахретдинова). Совр. иссл. посвящены проблемам личностной и проф. подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений, обновления содержания Д.о. в полиэтнич. среде, эстетич. воспитания дошкольников на примере баш. декоративно-прикладного искусства, психологии общения взрослого и ребёнка, патриотич. воспитания дошкольников, проф. деят сти психологов, работающих с детьми, интеллектуального развития дошкольников.

Подготовка пед. кадров в РБ осуществляется в БГПУ, в Бирском и Стерлитамакском филиалах БГУ, Восточной экономико-юридической гуманитарной академии, в Сибайском институте БГУ, Белорецком педагогическом колледже, Кумертауском педагогическом колледже, Месягутовском педагогическом колледже, Нефтекамском педагогическом колледже, Салаватском колледже образования и профессиональных технологий, Сибайском педагогическом колледже, Стерлитамакском многопрофильном профессиональном колледже, Туймазинском педагогическом колледже, Уфимском многопрофильном профессиональном колледже. Пед. колледжи и вузы респ. работают по единой программе подготовки педагогов дошкольных учреждений. Переподготовка и дополнит. проф. образование педагогов дошкольных учреждений осуществляется на каф. дошкольного и предшкольного образования Института развития образования.

Лит.: Фахретдинова М.Н. Очерки по истории общественного дошкольного воспитания в Башкирской АССР (1917—1941). М., 1952; Абсалямова А.Г. Концепция регионального компонента высшего профессионального образования. Уфа, 2004.

100-летие образования Республики Башкортостан – знаменательная дата в истории российского федерализма, которая должна стать общим праздником для всех жителей региона. Ровно сто лет назад, 20 марта 1919 года, впервые на государственном уровне образовалась автономная республика со столицей город Уфа. Сегодня Республика Башкортостан – прекрасно функционирующее государственное образование в составе Российской Федерации. Широко известны достижения Республики в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке и культуре.  

  Празднование 100-летия образования Республики Башкортостан будет способствовать укреплению дружбы и сотрудничества между народами Российской Федерации, дальнейшему процветанию нашей многонациональной страны.

2019 год - Год Театра.

Указом президента 2019 год объявлен Годом театра.

 

Каждый год в России посвящается решению определенной проблемы, и в течение всех 12 месяцев устраивают тематические мероприятия. Завершающийся 2018 год был посвящен добровольцам и волонтерам, а сегодня россияне узнали, годом чего объявлен 2019-й.

Сегодня стало известно о вышедшем указе президента России, в соответствии с которым следующему году дали название. Несколько дней назад была утверждена официальная эмблема.

На основании указа президента России 2019 год объявлен Годом театра, цель которого – сохранить и популяризировать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию.

Российским Минкультуры утверждена эмблема 2019 Года театра.

Эмблема представляет собой изображение греко-римского амфитеатра, символа и прообраза современного театра.

 

Встреча Нового года.

Новый год, Новый год сколько радостных хлопот!

Для детей детского сада «Сказка» новогодний утренник это важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку которого включены все.

26 и 27 декабря в МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский прошли новогодние утренники, посвящённые новому году.

Сюрпризы обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Феерия сказочных персонажей порадовала всех играми и веселыми шутками, здесь были все: Дед Мороз, Снегурочка, злодейка Баба Яга, Снеговик, Часовщик, сердитый и голодный Волк, рыжая сестрица Лиса.

Праздник доставил радость и удовольствие, как его непосредственным участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.

Со своей стороны очередной раз выражаем огромную благодарность мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые поддерживают своих малышей присутствием на детских утренниках! Это очень важно для наших деток.

Ещё раз поздравляем всех с Новым годом!

Благодарим родителей за отзывчивость, проявленное творчество и помощь в подготовке утренников! Желаем всего хорошего и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Старший методист: Саеткулова Л.М.


День воспитателя и всех дошкольных работников.

День воспитателя и всех дошкольных работников.

27 сентября в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников. День воспитателя - это достаточно значимый день, потому что нет более высокой миссии на земле, чем воспитание ребенка. И у этого праздника есть своя занимательная история.

Прикоснёмся немного к истории возникновения детского сада:

Словосочетание «детский сад» было взято из немецкого языка...

Самый первый в мире детский сад был открыт в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем в городе Бад-Бланкенбурге.

Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Вместе с мужем основала его Аделаида Семеновна Симонович, большая энтузиастка и фантазерка. Ее заведение принимало детей 3-8 лет. В программе "сада" были подвижные игры, конструирование и даже курс Родиноведения. Но Симонович этого показалось мало, и она начала издавать специальный журнал «Детский сад».

Вот откуда появилась дата празднования - 27 сентября - именно в этот день в 1863 году в Петербурге на Васильевском острове был открыт первый в России детский сад.  Несколько позже были открыты детские сады в Москве, Воронеже, Николаеве и других городах. По-разному, часто драматически складывались судьбы этих детских садов. Все они были частными, открывались своими основателями на свой страх и риск. Без энтузиазма этих людей, возможно, не было бы сегодня такой профессии: воспитатель детского сада. Только с 1900 года министерство народного просвещения начало субсидировать «занятия с детьми дошкольного возраста».

День воспитателя и всех дошкольных работников был учрежден в 2004 году по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий. И это замечательно, что появился такой день, когда педагоги, методисты и вспомогательный персонал детских садов будет окружен уважением родителей и всеобщим вниманием.

Профессия воспитатель — одна из самых нужных, благородных  и востребованных. Это тот человек, который учит детей элементарным представлениям о жизни, шаг за шагом ведет их к взрослой жизни, постепенно подводит их к обучению в школе.

В детском саду «Сказка» всех сотрудников с профессиональным праздником поздравила заведующий Елена Геннадиевна. Ребята старше-подготовительной, старшей и подготовительной речевых групп подготовили утренник ко дню дошкольного работника. Этот праздник создал радостное, приподнятое настроение у ребятишек, их родителей и персонала заведения. В этот день важными и почетными гостями были ветераны дошкольного образования. Прозвучали красивые поздравления воспитателям и тем, кто долгие годы проработал в стенах дошкольного учреждения. Также мы обобщили знания ребят о самом празднике, о многообразии профессий людей, работающих в детских дошкольных учреждениях, донесли до их сознания значение труда всех, кто работал в этом нелегком, но благородном труде. Ребята читали стихи, посвященные воспитателям, пели песни, танцевали, участвовали в веселых конкурсах.

В конце этого мероприятия было устроено чаепитие с вручением памятных подарков ветеранам.


С началом учебного года!

1 сентября - День знаний!

В России по традиции 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Юлий Цезарь однажды сказал: «Знание – это сила». Так что сегодня – день самых сильных людей!


В нашем детском саду уже стало традицией проводить мероприятия, посвящённые Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах родной «Сказки», а кто-то приходит к нам в первый раз. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями.

Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.

Старший методист: Саеткулова Л.М.

22 августа - день государственного флага РФ

22 августа 2018 года в детском саду "Сказка" было проведено праздничное мероприятие с детьми, посвященное Дню государственного флага Российской Федерации. С детьми провелась беседа о российском и башкирском флагах, дети участвовали в конкурсах и играх с флагами, пели песни танцевали, мероприятие закончилость флешмобом.