РППС в ДОУ.
Лэпбук - тематическая или интерактивная папка.
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С введением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
— содержательно-насыщенной;
— трансформируемой;
— вариативной;
— полифункциональной;
— доступной;
— безопасной.
Насыщенность РППС предполагает:
— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Начинается наш детский сад с ворот. И поэтому мы стараемся обогатить РППС не только в помещении детского сада но и перед ним, чтобы наши дети развивались и жили, чувствуя красоту и разнообразие интересного мира.
Для того, чтобы пополнить и разнообразить развивающую пространственную среду в детском саду в марте месяце в нашем детском саду был проведен смотр-конкурс на лучший лэпбук «От идеи до воплощения». Целью, которого было: обогащение РППС, обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий.
Этот конкурс показал, что наши педагоги отнеслись к этому конкурсу с полной самоотдачей и фантазией. Темы лэпбуков были разными: по русским народным сказкам, по развитию элементарных математических представлений, по окружающему миру, посвященные космосу, а для самых маленьких на развитие мелкой моторики.
Трудно было выявить победителей, так как все приложили много усилий и затрат. Все работы были выполнены качественно и на высоком уровне.
Старший методист: Саеткулова Л.М.